Добрый день.
Помогите любителю разобраться с тонкостями газодинамики.
Суть вопроса: По формуле разложения полной аэродинамической силы на подъемную силу и силу лобового сопротивления получили две формулы:
Подъемная сила: F= Cy*R(массовая плотность)*V*V(квадрат скорости)*S(площадь)/2;
Сила лобового сопротивления: F= Cx*R(массовая плотность)*V*V(квадрат скорости)*S(площадь)/2;
Так вот при расчете лобового сопротивления автомобиля - в формулу подставляется проекция площади на вертикальную поверхность.
При расчете аэродинамики крыла - берется площадь крыла в плане. Это в простом случае равно произведению площади на удлинение.
Но получается при таком подходе - в простом случае - толщина профиля - выражается в процентах (например 10%, 15% и т.д.) и именно
произведение толщины на удлинение и есть проекция площади.
Возьмем справочник авиационных профилей. Предположим что его результаты получались по следующей схеме:
1. В аэротрубе померяли силы действующие на крыло определенного удлиненния
2. Заранее известна площадь
3. Из формулы посчитали Сх и Су
4. Определили качество профиля.
Если так поступали - то первое как учитывали индуктивное сопротивление????
Второе - при подстановке площади крыла в плане - получали ошибку 100/толщину профиля.
И еще один вопрос... ПРИ ПРОДУВКЕ ПРОФИЛЯ В 2D постановке - какую площадь надо подставлять в формулу - зная силы действующие на профиль????
Как ANSYS FLUENT - рассчитывает Cd (drag coefficient) и Cl (lift coefficient)????
Продолжаю дальше разбираться в возможности получения подобных данных используя численный метод.
На настоящий момент есть непонимание какие данные необходимы в Reference values. А именно: AREA, LENGTH, DEPTH.
Можно предположить что LENGTH - это длина хорды, AREA - площадь крыла (при 2D постановке вопрос что за площадь), а вот с глубиной большой вопрос.
Во многих видео - полученные коэффициенты к реальным не имеют отношения.
И именно от этих данных зависит и расчет сил и соответсвенно - Cy, Cx.
Добавить комментарий