Добрый день!
Исследуется плоское обтекание профиля крыла модели планера. Числа Re полета составляют от 30000 до 60000 (зависит от класса модели и сужения крыла). В данной области чисел Re аэродинамические характеристики профиля существенно зависят от турбулентности потока (сильно) и относительной турбулентной вязкости (слабее). Подскажите пожалуйста диапазон изменения этих параметров в нижних слоях атмосферы (высота до 100м). Либо подскажите ссылку на литературу, либо рекомендации для подобных расчетов. В расчетах CFX используется модель SST с Gamma-Theta переходом.
В принципе проведено много расчетов с различными профилями и степенями турбулентностями. Также построены модели с этими профилями и проведены запуски для получения эспериментальных данных. Если задаваться степенью турбулентности потока 0.1%, то расчеты существенно хуже эксперимента.
Спасибо.
Здравствуйте!
А в эксперименте вы как измеряете турбулентные параметры?
Никак. В хорошую вечернюю погоду запускаем модели. Стоит высотомер. Замеряем время полета. Пробуем различные балансировки, чтобы полет осуществлялся на наивыгоднейшем угле. Можем вычислить коэффициент мощности на планировании. С другой стороны есть продувки профилей, можно рассчитать теоретический коэффициент мощности. В принципе расчеты совпадают при турбулентности потока 3...5%. Но вроде как такой большой турбулентности в атмосфере нет.
В атмосфере в принципе могут быть любые уровни турбулентности - был бы источник. В любом случае турбулентные параметры на входе подгоняют под характеристики аэродинамической трубы, причём с учётом затухания турбулентности от входа до тела. Если данных нет - не знаю даже, что посоветовать.
На сколько мне известно в аэродинамических трубах степень турбулентности потока достаточно низкая. Встречал статьи, где сравниваются продувки в трубе с расчетами по модели SST с гамма-тета переходом. Но там были числа Re=2*10^6. А сравнивались ли продувки с расчетом для чисел Re<100000? Есть такая информация?
У меня к сожалению нет. На sciencedirect'е - наверняка можно что-то найти.
Добавить комментарий