Добрый день. Мне необходимо в работе провести анализ условий работы пластинчатого торсиона вертолета Ка-52. В пакете находится 18 торсионов, которые крепятся болтами к лопасти и втулке. Потребуется определить необходимую толщину для эксплутатации вертолета (по сути подтвертдить, что 18 торсионов по 0,3 мм толщины каждый выдержат нагрузку). Проверить прочность из условий работы в виде коэффициента запаса и перегрузки. Прочностной расчет состоит из растяжения, кручения и изгиба.
(В интернете нашла, что на торсионы воздействуют нагрузки: изгибающий момент из-за подъемной силы, изгибающий момент из-за лобового сопротивления лопастей, крутящий момент при изменении угла атаки лопастей, центробежная сила)
Может кто знает как мне сделать эти расчеты? Очень сильно надо, но я не сильна в программе
P.S. Торсион имеет V-образную форму
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 371.85 КБ |
.
Добрый день.
Порядок следующий: строите геометрическую модель вашего торсиона, строите на неё сетку КЭ, прикладываете граничные условия и нагрузки, проводите расчёт. Получившиеся напряжения сравниваете с допускаемыми: если полученные меньше, условие прочности выполняется.
Но если у вас нет опыта работы в программе, наверное будет целесообразнее провести расчёт вручную.
Спасибо за ответ. Я начала делать. Воспользовалась Contact Frictional, чтобы программа считала в количестве 18 штук, а не как один торсион. Приложила радиальную силу со стороны крепления лопасти ( правильно ведь? думаю, что от втулки не идет нагрузок, только от лопасти) Но я не знаю, как теперь учитывать в работе это "Проверить прочность из условий работы в виде коэффициента запаса и перегрузки". Вы знаете как это выполнить?
Исходя из самого определения, коэффициент запаса - это отношение предельно допустимого значения напряжений к напряжениям от действующих нагрузок (если в качестве критерия прочности вы рассматриваете напряжения - я не из этой отрасли и не знаю, что у вас является критерием). Если полученный коэффициент больше 1, скажем 1.25, то у вас запас 25% по прочности. Если же наоборот, действующие напряжения больше предельных, то у вас перегрузка.
Ваша задача звучит как "Проверить прочность...", то есть вам необходимо не учесть это в расчете, а по результатам расчета сделать вывод на основе полученных коэффициентов.
Frictional contact - это вы задали контакт с трением между торсионами.
Спасибо
Добавить комментарий