Все ответы об инженерном анализе

Перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами форума.

Демпфирующий момент

33ee33
Аватар пользователя 33ee33

Здравствуйте,

подскажите пожалуйста возможно ли во Fluent определить коэффициент демпфирующего момента тела в такой постановке задачи?

https://

 

karachun
Аватар пользователя karachun

Ну положим сразу готовый коэффициент Вам Флюент не выдаст но в нем можно придать крылу гармонические крутильные колебания и вывести момент на крыле. Это и будет демпфирующий момент + статический момент (или как он там у Вас авиаторов называется, в общем момент при фиксированном угле атаки). И вот после того как будет выделен отдельно демпфирующий момент, вот тогда и можно будет находить нужный коэффициент.

Сразу скажу - я такими расчетами не занимался, и теории тоже не знаю.

Некоторое время назад я наткнулся на статьи в которых описывался подобный процесс нахождения динамических коэффициентов жесткости и демпфирования для подшипника скольжения. И там тоже в нестационарной постановке задавали колебания на валу и через подъемную силу на валу находили нужные коэффициенты.

Например вот так.

http://isromac-isimet.univ-lille1.fr/upload_dir/finalpaper17/316.finalpaper.pdf

33ee33
Аватар пользователя 33ee33

Я пробывал посчитать динамические коэффициенты по методике, описанной в этой статье

https://www.hindawi.com/journals/mpe/2017/4217217/

но ничего не получается. Когда задаешь вращение профиля, то оно все-равно считает его пошагово, и вращение как такового в итоге и нет.

karachun
Аватар пользователя karachun

Извините но я ничего не понял из того что Вы написали. Пролистал статью и похоже что мы говорим о разных вещах.

Можете в двух словах описать что это за момент демпфирования и как Вы собираетесь его получить?

В любом случае в Флюенте можно придать телу вынужденное вращение и получить по результатам расчета момент а дальше уже в екселе/маткаде с этими результатами можно делать что угодно.

33ee33
Аватар пользователя 33ee33

Демпфирующий момент - момент, который возникает во время вращения тела и который, по сути, сопротивляется этому вращению. Если тело находится в статическом положении, то он равен 0. Я провел два моделирования:

1) Тело (в данном случае профиль) находится в статическом положении с углом атаки 5 градусов. Коэффициент момента в данном случае равен 1.22.

2) Тело вращается с угловой скоростью 0.1 радиан в секунду (начиная с положения нулевого угла атаки), и в момент времени, когда а=5, коэффициент момента также равен 1.22.

В теории, данны значения моментов должны быть разные. Но я предполагаю, что из-за того, что Флюент в нестационаре считает задачу пошагово (с определенным количеством итераций на шаге), то это вращение он пренибрегает. (т.е. грубо говоря, много независимых расчетных случаев).

karachun
Аватар пользователя karachun

Тогда мы говорим о немного разных вещах, я думал что Вы будете крутьить крыло с малой амплитудой туда-сюда.

Цитата:
Но я предполагаю, что из-за того, что Флюент в нестационаре считает задачу пошагово (с определенным количеством итераций на шаге), то это вращение он пренибрегает. (т.е. грубо говоря, много независимых расчетных случаев).

Нет, не пренебрегает, так оно и работает - считаем сопределенным шагом по времени. Таким образом можно, например, промоделировать нестационарное поведение насоса и насос будет работать - качать жидкость.

Цитата:
В теории, данны значения моментов должны быть разные.

А сколько должно быть в теории, может там отличия в третьем знаке?.

Ну и еще могут быть конкренто CFD шные проблемы - сетка слишком грубая, шаг по времени слишком большой и прочее.

Выкладывайте свой проект, тогда можно будет что-то советовать предметно.

33ee33
Аватар пользователя 33ee33

По литературе, демпфирующий момент приблизительно равен 10% от возмущающего

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Приложить файл

Максимальный размер файла: 999 МБ.
Допустимые типы файлов: txt doc docx xls xlsx pdf rar zip 7zip tar.