Все ответы об инженерном анализе

Перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами форума.

Граничные условия для КШМ

mixmuravev
Аватар пользователя mixmuravev

провожу анализ кривошипно-шатунного механизма. Тип анализа - трансциндентный. По решению получается следующее:

1) коленвал вращается

2) шатун вращается

3) крейцкопф остается неподвижен, хотя должен двигатся поступательно (на крейцкопф задан шарнир Translational)

Где собака зарыта? Подскажите. Файл проекта прикреплен

ВложениеРазмер
Файл файл проекта22.47 МБ
YU
Аватар пользователя YU

Добрый день!

Крейцкопф движется поступательно, просто незаметно невооруженным глазом!

Замечания по расчетной модели:

1. Дублируются соединения: в одних и тех же местах заданы и шарниры и контакты - оставьте что-то одно: если динамику рассматриваете, то шарниры (лучше вообще использовать модуль Rigid dynamics); если НДС - контакты.

2. Нет осевой фиксации деталей.

mixmuravev
Аватар пользователя mixmuravev

В первом посте сильно упрощенная задача, полная задача в следующем: 1) Есть КШМ необходимо определить реакции опор (места под подшипники показаны на рисунке)в ходе работы механизма (1 полный оборот коленвала). 2) Давление на плунжер при сжатии 32 МПа 3) Давлением, при движении плунжера назад, можно пренебречь. Начал с простого, смоделировал работу КШМ в Rigid dynamics, затем уже хотел к полной модели приложить необходимые ГУ и решить задачу. Возник ряд вопросов по поводу решения задачи в лоб 1) В каком модуле решать задачу 2) Так как меня интересуют реакции опор в местах под подшипники, может какие-то тела сделать rigid. 3) Как грамотно приложить давление на плунжеры, учитывая что они работают со сдвигом по фазе 120 градусов( в работе всегда два плунжера) Может кто то решал подобные задачи и расскажет мне хитрости и методику подобного расчета.

YU
Аватар пользователя YU

Обобщенная методика:

1. В общем случае решайте в Transient structural;

2. Все детали кроме коленвала можно сделать жесткими;

3. Задавайте нагрузку на плунжеры как функцию времени.

 Вращение коленчатого вала задайте через угловую скорость (Joint load), чтобы учесть силы инерции от масс деталей.

Альтернативная методика:

Из расчета в модуле Rigid dynamics вытащить реакции в шарнирах шатуны - коленвал и далее считать отдельно коленвал с этими нагрузками.

Альтернативная методика - 2:

Проанализировать реакции в шарнирах (см. выше) и найти наихудшее сочетание нагрузок и считать в Static structural.

Альтернативная методика - 3:

Если интересуют исключительно реакции в подшипниках, т.е. конечная цель - оценка их работоспособности, то самое простое взять аналитическую методику расчета ВДС коренных опор из любой книги по динамике КШМ.

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Приложить файл

Максимальный размер файла: 999 МБ.
Допустимые типы файлов: txt doc docx xls xlsx pdf rar zip 7zip tar.