Господа, дайте пожалуйста совет. У меня имеется достаточно сложный плоский эскиз, выполненный в Solidworks, мне необходимо его каким-то образом импортировать в ansys, параметризовать, преобразовать в 3d и выполнить анализ. На страницах форума я нашёл ответ, что DesignModeler никаком образом не примет такой эскиз. Отсюда вопрос, как обстоит дело с SpaceClaim? Можно ли в него импортировать 2d эскиз из Солида или может есть какие-то еще окольные, более трудоёмкие, но рабочие пути по импорту эскиза?
Перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами форума.
Импорт эскиза в ANSYS
7 февраля, 2021 - 16:55
#1
Сергей, доброго дня.
С импортом линий всегда возникает интересные ситуации.
1.Точно хорошо можно открывать DWG форматы. То есть автокадовские чертежи. Поэтому если эскиз сложный и есть возможность, то пробуйте сохранять в DWG и открывать в SpaceClaim.
2.Ежели нет, то нужно тестировать. Возможно напрямую попробовать. Но эскиз в том же Inventor не передается по умолчанию.
3.Ежели напрямую не получается, то всегда можно ваш эскиз преобразовать в поверхность вращения или другое поверхностное или объемное тело и передать в любом универсальном (STEP, Iges, Parasolid) или неуниверсальном формате (SolidWorks и т.д.).
Сергей, благодарю за ответ.
1.Да, DWG пока единственно рабочий вариант в плане импорта, эскиз хотя бы открывается, но на моменте редактирования и параметризации возникают проблемы, параметры задаются как-то не корректно и, в процессе редактирования, SpaceClaim зависает на минуту при каждом действии. Возможно это у меня проблемы какие-то, попробую еще помучить.
2.Ни один из форматов типа sldprt, step, sat, acis и еще штук 10 разных перепробовал, не импортируются в принципе. Что в общем-то логично, они для этого не приспособлены.
3.К сожалению, передо мной стоит задача параметризации геометрии на уровне 2д эскиза. Если бы не этот момент, то проблемы не существовало бы, можно было бы доделать тело полность в Солиде и импортировать в DM и в SC в любом формате. К сожалению, мне необходимо передать именно эскиз с возможностью редактирования.
С возможностью редактирования это только если все руками воссоздать в DesignModeller. Любые форматы для импорта передадут в лучшем случае одни только линии, окружности и сплайны, без размеров и привязок. Это фантастика. Так что можете сразу закладывать в ваше время работы и в цену работы перерисовку эскизов.
Лучше берите что есть - вытяните эскизы в поверхностные тела а потом в DM или SC на основе ребер постройте обратно прямые и крывые. Для этого есть специальные опции.
А можно на этом моменте поподробнее? У меня, собственно, и была идея сделать в Солиде из плоского эскиза вытяжку, передать в DM или SC и преобразовать ребра необходимой грани тела в линии эскиза. Вы это имели ввиду? Не подскажете как это сделать?
Да, я примерно это имел в виду. По крайней мере на в эскизы а в 3Д линии.
Сейчас под рукой ансиса нет, попробуйте поискать в DM в разделе Concrpt.
Еще у ANSYS существует такая вещь:
Позволяет напрямую импортировать геометрию формата sldprt в ANSYS. При этом вы сможете параметризировать модель внутри SolidWorks и связать ее с расченым проектом. По сути удалив из всей цепочки и DM, и SC.
Но тут встает вопрос лицензированиях обоих продуктов, и то насколько устойчиво они без него будут работать. Заранее неизвестно. Бывает, что все хорошо проходит- даже 2-way-FSI успешно у людей запускается .
Если попробуете данный способ, то дайте знать о результатах. Нам интересно.
Преобразовать ребра в линейные тела можно, с помощью команды Concept->Lines from edges, но, к сожалению, смысла в этом немного, этот набор линейных тел невозможно преобразовать в 3d с помощью команд вытяжки или вращения.
Вот это и правда рабочая схема, благодарю. Пришлось обновить Solidworks, потому как старый солид(2016) никак не хотел работать по ассоциативному интерфейсу со свежим Ansys. Отпала необходимость импортировать эскиз, достаточно параметризовать модель в самом солиде и приписать к названиям размеров префикс DS_.
В общем сделал как вот в этом коротеньком видео https://
Правда, у меня топология модели на порядок сложнее чем просто кубик, и я уже столкнулся с определенными проблемами в перестроении при изменении параметров, но это рабочие решаемые моменты. В любом случае это в разы быстрее, чем перерисовывать эскизы. Спасибо за подсказку.
Здорово, что с наименьшим количеством костылей получилось все организовать.
Спасибо за обратную связь.
Добавить комментарий