Перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами форума.

Использование Push Excitation в HFSS

broccoli
Аватар пользователя broccoli

Здравствуйте!
Не получается разобраться почему не работает команда Push Excitation из Circuit Design в HFSS.

История следующая - была взята антенна для примера, проведена ее подстройка с помощью согласующей цепи в Schematic. Далее Push Excitation. Мною было ожидаемо изменение 3D/2D графиков усиления/направленности, а также общей эффективности (RadiationEff), но ничего не поменялось.
В Edit Sources возбуждение портов поменялось после Push excitation, но почему это не влияет на графики?

Проект примера прилагаю.

Спасибо за ответы.
 

ВложениеРазмер
Иконка пакета logtooth_atk1.zip121.26 МБ
Денисов Дмитрий
Аватар пользователя Денисов Дмитрий

Добрый день, у вас в проекте для порта T1 установлены параметры:

  • Magnitude: pwl(term_T1_mag,Freq)
  • Phase: pwl(term_T1_phs,Freq)

Откуда взялись эти переменные? Какие значения для них заданы? В проекте и дизайне нет о них информации

yurik
Аватар пользователя yurik

Цитата:
Мною было ожидаемо изменение 3D/2D графиков усиления/направленности,

Посмотрите определение направленности.

Directivity - это измеряется вся мощность на дальней сфере (RadiatedPower) и сравнивается с распределением для шара. Если намерили суммарно 0.5W на InphinitySphere, то плотность потока мощности 0.5W на площадь 4*pi*R^2 берется за единицу (100%) или в логарифмическом представлении 0 dBi. Если в каком то сегменте InphinitySphere было измерено что мощность в 4 раза больше чем 0.5W/4*pi*R^2, то эта координата фи/тета получает 6 dBi (в 4 раза мощнее эталона). Если измерили 1%, то получает значение -20 dBi (в 100 раз слабее эталона).

Gain это Directivity минус потери. Для этого измеренная мощность (например 0.5W) делится на AcceptedPower (например 0.8W). Получается КПД антенны 62.5%, тепловые потери или вынос в RLC или невозбуждаемые порты 37.5%

RealizedGain это RadiatedPower по отношению к IncidentPower. Например порт возбуждается генератором 1W. AcceptedPower =0.8W, 0.2W - отраженная назад в генератор энергия (из-за того что VSWR>1), 0.5W излученная, 0.3W тепловые потери или вынос в неактивные порты.

Всё что пришло из CircuitDesigner - это IncidentPower. HFSS модель не знает о вашей схеме Circuit. Сначала решается модель HFSS (которая ничего про существование Circuit не знает), потом модальные характеристики она передает в Circuit, которые для вашей схемы являются нагрузочными.

Когда вы нажимаете Push excitation - то в Edit sources вместо значения по умолчанию (обычно это 1W для DrivenModal или 1V для DrivenTerminal, фазы = 0) подставляются реальные значения W или V и реальные фазы которые на выходе вашей схемы. Например там пришло 7W. Вписать вручную или через Excitation - роли не играет. Если нажать опцию "Enable port post-processing effects" то изменение Edit sources (мощности или фазы) вручную или через Push excitation приведет к мгновенному изменению результатов без повторного расчета модели (для этого сохраняются избыточные данные).

 

Направленность антенны (Directivity) её КПД (RadiationEfficiency) и Gain (направленность с учетом Efficiency) не зависят от мощности передатчика. Если усиление главного лепестка антенны 10 dBi, то это 10 dBi и для 1 миллиВатта и для 1 килоВатта.

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Приложить файл

Максимальный размер файла: 128 МБ.
Допустимые типы файлов: txt doc docx xls xlsx pdf rar zip 7zip tar.