Все ответы об инженерном анализе

Перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами форума.

Исследование местного сопротивления в трубопроводе (поворот 90 градусов)

Александр312
Аватар пользователя Александр312

В рамках знакомства с возможностями флюента разбираю задачку на тему ламинарного движения воздуха c Re=1000 и Re=500 в трубопроводе при повороте на 90 градусов. На выходе из трубы давление - 101325 Па. В связи с чем возникли следующие вопросы:
1) На выходе из поворота получилось отрицательное статическое давление, возможно ли это?
2) И как  следствие,появилась разница в результатах при определении коэффициента местного сопротивления для случая с Re=500 и Re=1000, хотя по идее, на значение коэффициента месного сопротивления должна влиять только геометрия канала, а геометрия одинаоква. Почему тогда возникла разница в коэфф. сопротивления? Изменение давления брал как разница средних по сечению значений трубопровода. Или я неправильно поставил каки-нибудь ГУ?

an_rushin
Аватар пользователя an_rushin

1. этот форум о CFX
2. смотря где мерить
3. прицепите *.cas, так проще ответить на вопросы

 

karachun
Аватар пользователя karachun

В учебниках коэффициенты сопротивления приводятся для случая установившегося течения перед поворотом.

Что бы то же самое соблюсти во флюенте надо сделать длинный входной участок перед поворотом, длинной 100-150 диаметров.

Ну или приложить реальное распределение скоростей - если течение ламинарное, то скорости меняются по параболе.

Цитата:
На выходе из трубы давление - 101325 Па.

А какое опорное давление и что задано на входе? И с чем Вы сравниваете результаты?

Цитата:
хотя по идее, на значение коэффициента месного сопротивления должна влиять только геометрия канала

Не знаю, откуда Вы таких идей нахватались но справочник Идельчика говорит что сопротивление так же зависит и от числа Рейнольдса. Это же газодинамика, здесь все зависит от числа Рейнольдса. И в ламинарной зоне зависимость очень крутая.

Александр312
Аватар пользователя Александр312

Спасибо за ваш ответ.
На входе в трубопровод, задал только скорость потока, которую вычислил исходя из значения Re. Скорее всего да, из-за геометрии, поток перед поворотом не успевает еще стабилизироваться и принять нужную форму, сразу за поворотом возникают вихри и поэтому значения не будут сходиться с табличными. Также, сравнивал значения коэф.местного сопротивления при одинаково поставленных условиях, меняя только значения Re, где получались разные результаты. Получается что относительно флюента всё физично, вопрос лишь в постановке задачи :)

karachun
Аватар пользователя karachun

Вот диаграмма сопротивления трения для гладкой трубы. Сопродивление трения ведь никуда не денется, верно.

Для Re=500 и Re=1000 результаты отличаются в два раза.

Dergunov
Аватар пользователя Dergunov

Добрый день. Ваша задача требует такого же подхода, как лабораторная работа по гидродинамике. На входе должен быть учаток стабилизации 40 калибров (Одношений длины к диаметру), на выходе тоже надо построить выходной участок не менее 40 калибров, но измерения проводить перед ним. Это необходимо для исключения влияния ГУ выход.

Вообще, сравнивая результаты CFD с формулами, следует помнить, что большинство формул получено для стабилизированного течения, т.е. профиль скорости установившийся должен быть. В этом случае нельзя задавать равномерную скорость или расход на входе. 

Постановка задачи должна быть тождественна физическому эксперименту, в этом случае валидация будет корректной.

 

 

Aleksei19-2b
Аватар пользователя Aleksei19-2b

Добрый день, Можете пожалуста обьяснить как в CFX задать не равномерную скорость на входе? У меня задача немного другая но надо тоже найти коэффициент местных сопротивлений

 

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Приложить файл

Максимальный размер файла: 999 МБ.
Допустимые типы файлов: txt doc docx xls xlsx pdf rar zip 7zip tar.