Здравствуйте. Пытаюсь корректно сформировать условия для выполнения расчета
полёта самолета при попадание в вихревой след от другого самолёта.
Вихревой след у меня представлен как поле скоростей созданных этим вихрём.
Это поле скоростей я cуммирую с набегающим потоком
и препроцессоре для плоскости на входе в расчётную область (INLET)
считываю его используя команды Main Menu/Tools/Inicialize Profile Data (См.Рис1).
И здесь уже сразу возникают сомнения, а дойдут ли те скорости, который создал вихрь, до самолёта.
Т.е. скорости сфомированные вихрём задаются в плоскости INLET .
Модель самолёта от плоскости INLET располагается на расстоянии примерно 10 длин фюзеляжа.
При выполнении расчёта возмущений созданных вихрём в узлах расчётной сетки
для узлов в непосредственной близости к самолёту эти возмущения образно говоря "растают".
Что собственно и подтвердилось в выполненом расчёте.
Уважаемые знатоки у меня ВОПРОС:
А как следует правильно смоделировать вихрь в расчётной области,
чтобы учесть его в расчёте обтекания смолёта?
Интуитивно понимаю, что должно что-то задаваться в непосредственной близости к самолёту.
Может быть как-то это сделать используя активный диск, размером в соответствии с радиусом вихря.
Или ещё как то?
Вложение | Размер |
---|---|
ris1.jpg | 56.16 КБ |
Здравствуйте! В рамках моделей турбулентности вихрь описывается не только полем скорости, но и турбулентными переменными. Правильнее всего было бы смоделировать движение первого самолета, взять профиль на выходе и передать его на вход для модели со вторым самолетом. Хотя я подозреваю, что для получения практически ценных данных такие задачи должны решаться в нестационаре, и это вряд ли подъемно.
Спасибо за ответ. НО! Профиль скорости на выходе от первого самолёта я уже имею. И подключаю его на входе для модели со вторым самолётом. Но мне кажется этого недостаточно. Этот профиль в входной плоскости второго самолёта приходит к нему практически полностью растаявшим. Мне кажется что нужно что-то задавать внутри расчётной области что бы вихрь реально "ощущался бы" самолётом.
В идеале надо было бы выполнять расчёт сразу двух этих самолётов идущих друг за другом в тандеме. Но тогда расчётная область будет ну не реально ОГРОМНОЙ. Да и скорости полёта самолётов, их траектории полёта могут быть разными
Если вам достоверно известно, что стационарный вихрь рассеивается преждевременно, несмотря на то, что вы прикладываете профиль скорости и турбулентных переменных, то я бы предложил экспериментировать с моделями турбулентности. Например, концевой вихрь лучше всего предсказывается моделями RSM и SA. Кстати, сетка на удаленной границе с вихрем должна быть гуще, чем при равномерном поле. Возможно, мои комментарии тривиальны, но других идей по имеющейся информации у меня нет.
Ок. Сетку на границе с вихрём я конечно же сделал погуще, а вот с моделями турбулентности попробую поэксперементировать
Здравствуйте снова. В продолжение начатого разговора хочу сказать, что я решил всё-таки взять и просчитать эту задачу как вариант полёта двух самолётов в тандеме друг за другом.
У меня есть расчётная сетка для одного и другого самолёта. Я хочу сшить их между собой.
Т.е площадку OUTLET первого самолёта состыковать с площадкой INLET второго самолёта. (см прикреплённый рисунок)
Такую процедуру сшивания расчётных сеток я никогда ранее не делал и прошу наше сообщество вкратце сообщить мне как это грамотно сделать.
Я преднамеренно взял оба самолёта одинаковыми, Расчётные сетки у них сделал одинаковые. И сшивать их намерен по схеме Узел-в-Узел.
А может быть надо состыковать их через интерфейс, в качестве которого применить площадку OUTLET иле INLET.
Подскажите мне пожалуйста как лучше
Если я правильно понял, вам нужно просто скопировать сетку, переместить и приклеить саму к себе. Это легко делается в CFX. Нажмите на mesh правой кнопкой и выберите пункт mesh transformation (или типа того, не помню точного названия). Далее последовательность действий очевидна. Если узлы на входе/выходе совпадают, то по умолчанию они склеятся в автоматическом режиме. Чтобы гарантировать совпадение узлов, нужно на уровне сетки задать периодичность.
Да, пожалуй так и сделаю для данного случая. Следующим шагом в решении этой задачи я должен буду поварировать высоту размещение самолётов между собой. А затем и вариант когда впереди идет более тяжёлый самолёт типа аэробус, спутный след от которого особенно опасен для следующего за ним легкого самолёта. В этих случаях расчётные сетки нужно будет склеивать как то иначе.
Тогда только через неконформный интерфейс.
Что-такое неконформный интерфейс я пока не знаю. Поясните и дайте ссылку в Help, пожалуйста
Добавить комментарий