Перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами форума.

расчёт трехмерной машины без лобовых частей

Dronotello
Аватар пользователя Dronotello

При расчёте трехмерного электродвигателя приходится ждать очень много времени на создание сетки и расчёт значений потока и поля в ее узлах. Хотелось бы узнать, могу ли я избавиться в максвелл 3Д в электродвигателе от лобовых частей обмотки? Т.е просто разрезать катушки таким образом, чтобы активная часть оставалась в пазах, а лобовую просто напросто удалить, но после соединить места разрезов катушек между собой. Т.е сделать все это для того, чтобы в машине было как можно меньше узлов сетки для расчёта.

Т.е вместо этого:                                                                                                                         Сделать вот это, но с условием, что места разрезов катушек будут как то там соединены между собой

           

Klyavlin
Аватар пользователя Klyavlin

Здравствуйте, а что вам мешает считаь эту задачу в плоскопараллельной постановке? Обычно так и делают. А вот к 3D переходят как раз для того, чтобы учитывать трехмерные эффекты, напрмер от лобовых частей. То, что вы спрашиваете сделать, конечно, можно, но не нужно.

Dronotello
Аватар пользователя Dronotello

ну конкретно здесь я хотел учесть торцевой поток рассеяния магнита (магнит на роторе, на картинках только статор и поэтому там магнит не показан), в двухмерной торцвой поток рассеяния не посчитать, но не хотел долго ждать пока задача посчитается, вот и решил попробовать убрать лобовые части, чтобы сократить время расчёта.

И раз там так можно сделать, то каким способом?

Klyavlin
Аватар пользователя Klyavlin

Хорошо. В таком случае какие эффекты вы ожидаете увидеть. Если вас беспокоит, что в верхних листах статора будет меньше магнитного потока ротора, то да, так и будет. Для этого обычно делают пакет ротора с магнитами несколько длиннее чем статор. Если вы настаиваете, что считать нужно именно так, то торцы срезанных обмоток должны упираться в расчётный регион, для каждой части катушки нужно сделать отдельный Winding, объединять Windings с помощью Circuit Editor. Но это бред, если честно.

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Приложить файл

Максимальный размер файла: 128 МБ.
Допустимые типы файлов: txt doc docx xls xlsx pdf rar zip 7zip tar.