Еще раз здравствуйте, коллеги. После долгих попыток получить приличную картину момента в электрическом двигетале я понял, что без сторонней помощи тут не разобраться. Ситуация следующая. В Рм эксперте я построил электрический двигатель, после перенес ее в двухмерную постановку в максвеле, задал синусоидальный ток на фазах и констатную скорость, но в итоге момент двигателя мочему стал синусоидальным. Амплитуда выше и ниже нуля одинаковая, не понимаю, где может быть ошибка, помогите пожалуйста понять что не так.
На фазы подал следующие сигналы:
5.21848*sin(2*3.14*10*time)
5.21848*sin(2*3.14*10*time-pi*2/3)
5.21848*sin(2*3.14*10*time-pi*4/3)
Если проблема в этих сигналах, подскажите пожалуйста, как подобрать правильный для конкретной электрической машины, есть ли какие-нибудь методики получения сигналов?
Перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами форума.
Синусоидальный момент в электрической машине.
29 января, 2018 - 16:11
#1
Добрый день!
Попробуйте для обмоток задать так:
Imax_TSC * sin(p*Position-Start_angledeg)
Imax_TSC * sin(p*Position-120.0deg-Start_angledeg)
Imax_TSC * sin(p*Position-240.0deg-Start_angledeg)
,где p - кол-во пар полюсов,
Imax_TSC - амплитудное значение тока,
Start_angle = Initial_position*p .
Значение Initial_position брать из Motion Setup -> Data.
Здравствуйте! Подскажите, под парами полюсов вы подразумеваете полюса магнита в роторе? Я сделал как вы предложили, что-то все равно западает, потому что хоть картина и сместилась теперь только в положительную четверть и имеет не нулевое значение, оно не совсем то, какой в теории должно быть. В частности при ленейном увеличении скорости разве момент не должин быть максимальным, а после затухать, пока не примет какое-то устоявшееся значение, как например на втором графике(на первом то что у меня, на втором работа одного из дикторов видеоуроков по энсис )? СТоком и индуцированным напряжением графики вроде правильные
От чего и почему у Вас скорость растёт? Вы же писали про "констатную скорость".
Если на роторе 20 магнитов, то 2p=20 -> p=10.
Вы получили график момента Вашего двигателя на заданном Вами токе.
Я задал скорость так, чтобы она более менее линейно росла от времени в motion setup (0+10000*time). При постоянной скорости график почти не отличается, просто пики одинаковые. Я единственное не пойму на сколько верен результат. Мне казалось он должен был выглядеть примерно как на последнем графике.
К сожалению, чтобы вам помочь, нужно работать с вашей моделью.
Если скорость будет линейно возрастать, а токи заданы, то будет изменяться InducedVoltage. График приложите, пожалуйста.
Момент пропорционален току, скорость - напряжению.
В итоге, Вам нужен только красивый график по моменту?
Чтобы новую тему не создавать, напишу сюда вопрос, который возник пока с фазами работал.
При константой скорости график position верный, ну т.е. он доходит до 360 и обнуляется. Решил затестить что будет при изменяющейся скорости (линейно возрастающей) и там почему-то график не обнуляется. График превысил значение 360 градусов и почему-то продолжил увеличиваться. Выглядит как половина параболы, не пойму как это вообще возможно, может кто-нибудь знает, как это так получилось?
График индуцированного напряжения
График токов
Не уверен, что в такой постановке позиция после полного оборота должна возвращаться в 0.
Запустил свою рабочую модель, скорость константа (5400 rpm), стартовый угол 13.
График по позиции:
График положения обнулялся на 360 в очень старых версиях программы
Добавить комментарий