HELP, не могу смоделировать сквозную трещину в пластине в WB 15 и 18 версиях. Подскажите, пожалуйста, как это нужно делать через pre-mesh crack (если не ошибаюсь, эта функция моделирует только краевую трещину) или же путем задания контактов? Я создавал две пластины и задавал контакт frictional . Но в этом случае при двустороннем сжатии у меня идет проникновение одной пластины в другую. Помогите, пожалуйста. Прикладываю скрин задачи и опций контакта, который я задаю.
Перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами форума.
сквозная трещина в 2D
26 марта, 2018 - 19:24
#1
Здравствуйте.
Любая стандартизированная трещина (Semi-elliptical, arbitary или Pre-meshed) рассчитана на наличие фронта трещины, т.е. не может разделять одно тело полностью на два.
Если у вас, как я понимаю, два отдельных тела вдавливаются друг в друга, то Frictional Contact - нормальное решение. Ну а небольшое проникновение - это численный эффект, связанный со штрафной частью формулировки контакта (сила в контакте образуется как произведение жесткости и проникновения). Он дает небольшую ошибку, но зато нелинейная задача сходится, так что сильно бояться его не надо. Уменьшить ошибку можно увеличивая контактную жесткость Normal Stiffness в настройках контакта. Совсем убрать проникновение также можно: нужно задать Formulation - Normal Lagrange и алгоритм контакта будет обходиться без штрафных составляющих. Сходимость задачи при этих действиях сильно осложнится - такова обратная сторона медали.
Добавить комментарий