Добрый день! Вопрос общего плана. Как задать граничные условия для центробежного вентилятора или дымосос,а если изветны только следующие параметры:
- геометрия проточной части
- температура и плотность перемещаемого газа
- частота вращения ротора
- атмосферное давление на входе и на выходе (не перепад, а барометрия в месте установке машины)
По сути задача состоит в том, как расчетно определить расходно-напорный диапазон неизвестной машины (производства проклятых конкурентов).
Судя по всему расчет будет носить итерационный характер в плане подбора параметров. С чего целесообразней начать? Уравнение Эйлера для лопастных машин?
ну если есть геометрия то значит проводился расчет - значит должны быть: скорость вход/выход, массовый расход, давление вход/выход.
Лучше всего задавать чере полное давление на входе/ статического на выходе
или
массовый расход вход/ стат давление выход
Конечно проводился расчет. Мало того, думаю были проведены как минимум модельные, а как максимум натурные испытания на стенде, НО конкурент любезно не согласится делиться со мной этой информацией. Поэтому мне не известны в явном виде ни скорости на входе/выходе, ни соотвественно объемный/массовый расход, ни перепад по статическому или полному давлению.
Единственное что пока пришло в голову это уравнения Эйлера для определения теоретического давления для рабочего колеса и общие рекомендации для скорости движения газа в тракте.
Имея геометрию, свойства среды и частоту вращения, вы можете определить напорную характеристику. Граничные условия задавайте так, как написал Металист, только массовый расход лучше задавать на выходе с полным давлением на входе. Т.е. фактически задаётесь перепадом или расходом - получаете вторую величину, и так несколько точек. Единственная сложность - попасть в границы газодинамической устойчивости (если выбрать такой перепад или расход, на который вентилятор не спроектирован, то может развалиться стационарный расчёт), но это можно сделать методом научного тыка.
Да, я так и сделал. Задал барометрию на входе и перебирал расходы на выходе, думал может есть способ уменьшить колличество научных тыков. У Алямовского в FlowWorks описана методика расчета компрессора, когда параметры не заданны в явном виде. Он на входе ставит расход а на выходе статическое давление и потом перебирая статику на выходе старается получить полное давление равное барометрическому.
МихаилSib, а рабочее колесо центробежника Вы моделировали целиком, или только одну лопатку? Интересно, какова ошибка при моделировании проточной части одной лопатки, там же неравномерность на выходе из колеса
От рабочего колеса я беру сектор с одной лопаткой, т.к. течение в межлопаточных каналах переодическое. Само рабочее колесо отностительно спирального корпуса конечно располагается не семметрично, потому что не семметричен сам спиральный корпус и условия на выходе из межлопаточных каналов разные, т.е. задача не осесемметричная.
мне тоже интересно почитать на основании каких выводов начали считать лопаточные машины по секторно. Если у кото то имеются выводы или статьи прошу поделится для личного ознакомления
Ну, для осевых машин осесимметричность и выделение одной проточной части выглядит логично, а вот для центробежных - не уверен, интересно было бы почитать что-нибудь по теме
Для центробежных машин, зона вращения (ротор), тоже выглядит вполне логично, спиральный корпус при это конечно не входит в разряд осесимметричных тел. По своему скромному опыту могу сказать что результат решения (полное и статическое давлени, потребляемая мощность, КПД и проч.) с циклической симметрией ротора и результат решения с полным рабочим колесом, практически идентичны, но по времени расчета первый вариант значительно предпочтителен.
Добавить комментарий