Все ответы об инженерном анализе

Перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами форума.

terra incognita

МихаилSib
Аватар пользователя МихаилSib

Добрый день! Вопрос общего плана. Как задать граничные условия для центробежного вентилятора или дымосос,а если изветны только следующие параметры:

- геометрия проточной части

- температура и плотность перемещаемого газа

- частота вращения ротора

- атмосферное давление на входе и на выходе (не перепад, а барометрия в месте установке машины)

По сути задача состоит в том, как расчетно определить расходно-напорный диапазон неизвестной машины (производства проклятых конкурентов).

Судя по всему расчет будет носить итерационный характер в плане подбора параметров. С чего целесообразней начать? Уравнение Эйлера для лопастных машин?

metalist93
Аватар пользователя metalist93

ну если есть геометрия то значит проводился расчет - значит должны быть: скорость вход/выход, массовый расход, давление вход/выход.

Лучше всего задавать чере полное давление на входе/ статического на выходе 

или 

массовый расход вход/ стат давление выход 

МихаилSib
Аватар пользователя МихаилSib

Конечно проводился расчет. Мало того, думаю были проведены как минимум модельные, а как максимум натурные испытания на стенде, НО конкурент любезно не согласится делиться со мной этой информацией. Поэтому мне не известны в явном виде ни скорости на входе/выходе, ни соотвественно объемный/массовый расход, ни перепад по статическому или полному давлению.

Единственное что пока пришло в голову это уравнения Эйлера для определения теоретического давления для рабочего колеса и общие рекомендации для скорости движения газа в тракте. 

dvolkind
Аватар пользователя dvolkind

Имея геометрию, свойства среды и частоту вращения, вы можете определить напорную характеристику. Граничные условия задавайте так, как написал Металист, только массовый расход лучше задавать на выходе с полным давлением на входе. Т.е. фактически задаётесь перепадом или расходом - получаете вторую величину, и так несколько точек. Единственная сложность - попасть в границы газодинамической устойчивости (если выбрать такой перепад или расход, на который вентилятор не спроектирован, то может развалиться стационарный расчёт), но это можно сделать методом научного тыка.

МихаилSib
Аватар пользователя МихаилSib

Да, я так и сделал. Задал барометрию на входе и перебирал расходы на выходе, думал может есть способ уменьшить колличество научных тыков. У Алямовского в FlowWorks описана методика расчета компрессора, когда параметры не заданны в явном виде. Он на входе ставит расход а на выходе статическое давление и потом перебирая статику на выходе старается получить полное давление равное барометрическому.

livan
Аватар пользователя livan

МихаилSib, а рабочее колесо центробежника Вы моделировали целиком, или только одну лопатку? Интересно, какова ошибка при моделировании проточной части одной лопатки, там же неравномерность на выходе из колеса

МихаилSib
Аватар пользователя МихаилSib

От рабочего колеса я беру сектор с одной лопаткой, т.к. течение в межлопаточных каналах переодическое. Само рабочее колесо отностительно спирального корпуса конечно располагается не семметрично, потому что не семметричен сам спиральный корпус и условия на выходе из межлопаточных каналов разные, т.е. задача не осесемметричная.

metalist93
Аватар пользователя metalist93

мне тоже интересно почитать на основании каких выводов начали считать лопаточные машины по секторно. Если у кото то имеются выводы или статьи прошу поделится для личного ознакомления 

livan
Аватар пользователя livan

Цитата:
мне тоже интересно почитать на основании каких выводов начали считать лопаточные машины по секторно. Если у кото то имеются выводы или статьи прошу поделится для личного ознакомления

Ну, для осевых машин осесимметричность и выделение одной проточной части выглядит логично, а вот для центробежных - не уверен, интересно было бы почитать что-нибудь по теме

МихаилSib
Аватар пользователя МихаилSib

Для центробежных машин, зона вращения (ротор), тоже выглядит вполне логично, спиральный корпус при это конечно не входит в разряд осесимметричных тел. По своему скромному опыту могу сказать что результат решения (полное и статическое давлени, потребляемая мощность, КПД и проч.) с циклической симметрией ротора и результат решения с полным рабочим колесом, практически идентичны, но по времени расчета первый вариант значительно предпочтителен.

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Приложить файл

Максимальный размер файла: 999 МБ.
Допустимые типы файлов: txt doc docx xls xlsx pdf rar zip 7zip tar.