Приветствую, товарищи!
Задача: В тонкостенной металлической коробке имеется повторяющий его форму условный параллелепипед, разбитый на слои. Он имитирует жидкость. В процессе решения количество жидкости уменьшается, а на стенки сосуда оказывается некоторое тепловое воздействие. Иначе говоря, у нас есть топливный бак с известным расходом и какой-то температурой вокруг.
Как подобную задачу решал мой предшественник - создавал на каждый слой жидкости свою задачу в Workbench, решал её, переносил результат в Steady State Thermal и уже на его основе создавал новый Transient, где вручную убирал слой, переназначал переизлучение в баке и запускал расчёт снова и так до победного. Один слой, одно решение. В итоге в Workbench получался километровый поезд, что не очень удобно для формирования отчёта, да и довольно трудоёмко.
У меня же возник вопрос - неужели нельзя делать это проще, чтобы в процессе одного решения в какой-то момент времени (на определённом шаге решения), убирался или отключалось определённое тело? На эту тему нашёл нечто похожее на реализацию задуманного с помощью APDL, но понятных примеров не нашёл. И желательно вообще обойтись без скриптов, задача-то простая совсем.
Доброе утро. Опишу свой вариант решения задачи:
1. В одном Transient Thermal создаете геометрию бака с нужным количеством слоев воды, через инструмент Imprint Face и удаляете все тела воды.
2. В Analysis Settings выставляете количество шагов равное количеству слоев воды.
3. Создаете нужно количество источников тепловыделения (Temperature/ Heat Flow) и столько же Radiation (если в вашей задаче нужно учитывать излучение и нельзя обойтись только конвекцией), равное количеству слоев. На каждую грань (отпечаток от слоя воды) свой источник тепловыделения
4. Тыкаете на первую Temperature/ Heat Flow и через Activate/Deactivate уменьшаете количество источников тепловыделения (уменьшаем уровень воды) и точно также увеличивает количество граней в разделе Radiation.
5. Время шага подберите исходя из расхода воды и высоты слоя.
6. Точность результатов, возможно, будет так себе, но решение будет в одном модуле, без миллиона решений. А так, думаю, через командные вставки можно и по другому решить. Да и в CFX можно попробовать, но там без "танца с бубном" тоже не получится.
Удачи в решении задачи.
Добавить комментарий