Обзор ANSYS Motor-CAD. Специализированное средство для разработки электрических машин
ANSYS Motor-CAD - это специализированный инструмент для проектирования электрических машин и быстрого междисциплинарного анализа во всем рабочем диапазоне крутящего момента и скорости.
Motor-Cad представлен четырьмя интегрированными в один интерфейс модулями Motor-CAD - EMag, Therm, Lab, Mech, которые позволяют проводить итеративные междисциплинарные расчёты, благодаря чему пользователи могут быстрее перейти от концепции к окончательному проекту.
Шаблонно-ориентированная настройка расчётных модулей в Motor-CAD упрощает и автоматизирует процесс создания моделей, а встроенные электромагнитный, тепловой и механический решатели определяют мультифизическое состояние конструкции двигателя. ANSYS Motor-CAD позволяет инженерам производить оптимизированные конструкции электродвигателей и генераторов, помогает найти решения, которые соответствуют размерам, весу, энергоэффективности, стоимости и другим заданным спецификациям.
Motor-CAD: междисциплинарный инструмент разработки электрических машин
EMag. Определение электромагнитных характеристик
Использует комбинацию численного метода конечных элементов в плоскопараллельной постановке и аналитических алгоритмов для быстрого расчета электромагнитных характеристик магнитных систем. Легкая работа по оптимизации дизайна обеспечивается большим количеством параметризованных шаблонов и геометрических моделей.
Therm. Прогнозирование теплового состояния и детальная разработка систем охлаждения
Это инструмент соответствующий промышленному стандарту для теплового анализа электрических машин, который успешно используется более 20 лет. Быстрый тепловой расчёт компонентов электрических машин в стационарном и нестационарном режимах работы.
Lab. Расчёт эффективности и производительности для рабочего цикла
Обеспечивает быстрый и точный анализ любой конструкции электрической машины во всем рабочем диапазоне. Построение карт эффективности и анализ рабочего цикла в течение нескольких минут.
Mech. Конструкционный анализ
Конструкционный расчёт с использованием 2D конечно-элементного решателя с адаптивной сеткой для определения напряжений и перемещений в роторе за рабочий цикл.
Motor-CAD EMag
Комбинированное 2D FEA и аналитическое решение для быстрого определения производительности магнитных систем.
EMag используется для расчета вращающего момента, мощности, эффективности, пульсаций момента, токов, потокосцеплений, индуктивностей и сил. Оптимизация исходных данных дизайна с помощью большого количества параметризованных шаблонов и геометрических моделей.
Модуль Motor-CAD EMag
Ключевые особенности:
- Большой ассортимент параметризованных шаблонов и геометрических моделей
- Автоматическая настройка расчета для различных тестов производительности
- Автоматическая настройка 2D расчётных конечноэлементных моделей для нестационарного и магнитостатического анализа с сеткой и граничными условиями
- Возможности расчета вихревых токов в магнитах, стержнях ротора индукционных машин, расчет потерь в обмотке переменного тока
- Параметризованная и DXF геометрические модели, настраиваемые формы тока и ступенчатый скос полюса ротора
- Комбинированные методы: двухмерный численный метод конечных элементов и аналитический, рассчитывающий конструкции за считанные минуты, позволяют учитывать сложные электромагнитные эффекты на ранних этапах проектирования.
- Совместный расчёт с Motor-CAD Therm позволяет итеративно решать тепловые задачи
- Определение вращающего момента, мощности, потерь, напряжений, токов, индуктивностей, потокосцеплений и сил
- Связь с ANSYS Maxwell для детального FEA анализа
Процесс решения задачи в EMag
Шаг 1
Ввод исходных данных
- Данные геометрической модели вводятся с использованием параметризованных шаблонов EMag, параметрами могут быть такие значения, как количество слотов и полюсов, размеры паза и т.д.
- Редактирование геометрической модели в плоскопараллельном и осевом сечении, создание трехмерной модели, экспорт в специализированные CAD программы.
Настройка проекта в ANSYS Motor-CAD
Определение обмоточных данных
- Формирование обмоток с использованием редактора обмоток EMag. Используется пользовательский шаблон намотки или автоматическое создание шаблона на основе указанного количества фаз, витков, шага обмотки, количества слоев.
- Просмотр поперечного сечения проводников в слотах.
- Задание обмоточного провода по коэффициенту заполнения слота или по размерам проводов. Возможность указания прямоугольного проводника.
Задание свойств материалов
- EMag содержит обширную базу материалов, а также поддерживает ввод пользовательских данных, таких как кривые B-H.
Шаг 2
Решение задачи
- Настроив модель для расчёта, пользователь определяет один из тестов производительности, таких как back-EMF, зубцовые пульсации и момент нагрузки для машин BPM, или тест для одной точки нагрузки, стандартные тесты (заблокированный ротор, синхронная скорость) для асинхронных машин.
- Сеточная модель, симметрия, граничные условия создаются автоматически. Пользователю не нужны глубокие знания методов численного моделирования, чтобы получить высокоточные результаты.
- Поддерживается сопряжение с тепловым модулем Motor-CAD Therm для итеративного решения магнитной и тепловой задачи.
- Экспорт полностью настроенного проекта в ANSYS Maxwell Transient для детализированного моделирования методом конечных элементов.
Шаг 3
Формирование отчётов
- На вкладке результатов EMag отображаются данные, рассчитанные с использованием решения FEA, включая напряжения, индуктивности, процент пульсации вращающего момента, константы двигателя, ток короткого замыкания и коэффициент мощности.
- Также анализируются компоненты потерь, включая AC/DC потери в меди, потери в магнитах и стали.
Результаты расчёта в модуле EMag
Motor-CAD Therm
Это инструмент соответствующий промышленному стандарту для теплового анализа электрических машин.
Motor-CAD Therm позволяет рассчитывать температуру компонентов электрических машин в установившемся и переходном режимах работы для точного моделирования теплового поведения за несколько секунд расчётного времени. Детальная информация о теплообмене в машинах позволяет инженерам оптимизировать режим охлаждения электрических машин, значительно повысить выходную мощность и уверенно принимать конструкторские решения.
Ключевые особенности:
- Расчет температуры компонентов двигателя в установившемся и переходном режимах работы.
- Автоматически создает эквивалентную тепловую схему.
- Включает радиальный и осевой теплообмен для трехмерной цепи.
- Обеспечивает подробную визуализацию и расчет поперечного сечения паза.
- Учитывает все виды теплообмена, использует FEA, CFD, эмпирические корреляциями.
- Точное моделирование теплообмена за несколько секунд.
Процесс решения задачи в Therm
Шаг 1
Выбор системы охлаждения
- Motor-CAD Therm позволяет выбирать тип системы охлаждения, например водяная рубашка или вынужденная конвекция с использованием вентилятора.
- Пользователь определяет размеры корпуса, например размеры каналов или ребер, и указать исходные данные, зависящие от типа охлаждения, такие как расход и свойства жидкости.
Множество шаблонов для задания типа охлаждения
Шаг 2
Задание свойств материалов
- Motor-CAD Therm позволяет выбирать или определять теплофизические свойства для пропитки, изоляции паза и элементов корпуса.
- Возможно учесть производственные факторы, например зазор между шихтованным пакетом и корпусом, качество пропитки.
Шаг 3
Решение задачи
- На старте решения Motor-CAD автоматически создаёт эквивалентную тепловую цепь, которая и будет использована для определения температур в электрической машине.
- Определяется установившаяся температура, а также температуру двигателя в течение рабочего цикла, во временном диапазоне.
- Модули Motor- CAD EMag и Lab могут использовать вычисленную температуру для итеративного уточнения решения
Решение тепловой задачи в Motor-CAD
Шаг 4
Формирование отчётов
- В отчётах содержится обширная информация о тепловой модели, включая температуры, осевое распределение температуры, потери, коэффициенты теплопередачи, тепловые сопротивления и многое другое.
Motor-CAD Lab
Расчёт эффективности и производительности для рабочего цикла
Обеспечивает быстрый и точный анализ любой конструкции электрической машины во всем рабочем диапазоне. Расчётный модуль связывается с Motor-CAD EMag и Therm для построения карт эффективности и кривых моментоограничения.
Ключевые особенности:
- Создание карт потерь и эффективности.
- Определение максимальной кривой моментоограничения.
- Определение кривой моментоограничения в продолжительном режиме с учетом ограничений по температуре
- Анализ производительности в длительном смешанном цикле работы
- Использует стратегии управления максимальная эффективность и максимальный момент на ампер (MTPA)
Процесс решения задачи в Lab
Шаг 1
Построение модели
- Используется модель насыщения и потерь в электромагнитном решателе FEA для быстрого построения и сохранения поверхности отклика
Поверхность отклика потерь в стали от величины и угла вектора тока, рассчитанная с помощью решателя FEA
Шаг 2
Вычисления карт эффективности и кривых моментоограничения
- При построении карты эффективности и кривой моментоограничения используются заданные пользователем: источник питания, стратегия управления, максимальный ток инвертора, максимальная глубина модуляции.
- Построение модели и вычисления карт эффективности и пиковых кривых моментоограничения происходит за считанные секунды.
Вычисления карт эффективности с учетом температуры и определение теплового состояния при циклическом профиле нагрузки
- Итеративное решение модулей Motor-CAD Lab и Therm используется для определения кривой моментоограничения в продолжительном режиме работы, максимальный продолжительный вращающий момент во всем диапазоне скоростей, в пределах заданных температур обмотки и ротора.
- Лабораторный модуль также рассчитывает потери и изменение температуры конструкции прототипа за цикл работы.
Карты эффективности и кривые моментоограничения в пиковом и продолжительном режиме работы электрической машины
Шаг 3
Формирование отчётов
- Пользователи могут строить, визуализировать и изучать большое количество различных выходных данных, таких как характеристики мощности / скорости, карты потерь, карты эффективности, КПД за цикл работы и тепловые карты.
- Результаты могут быть экспортированы в различные стандартные форматы данных.
- Работа в Motor-CAD может быть полностью автоматизирована и управляться с помощью скриптов, MATLAB®, Excel®, а также ряда других сторонних решений для оптимизации.
Сопряженное решение тепловой и электромагнитной задачи для цикла работы двигателя
Motor-CAD Mech
Конструкционный расчёт с использованием 2D конечно-элементного решателя с адаптивной сеткой для определения напряжений и перемещений в роторе за рабочий цикл.
Ключевые особенности:
- Вычисление напряжений и перемещений в роторе за рабочий цикл
- Оптимизация дизайна ротора для увеличения электромагнитной производительности, принимая во внимание механическое ограничения
- Автоматическое построение сеточной модели
- Обеспечивает очень быстрое решение
Процесс решения задачи в Lab
Шаг 1
Определение ротора двигателя
- Геометрия ротора вводится с помощью параметризованных шаблонов, где можно указать основные параметры, такие как количество полюсов, внутренний и внешний диаметры.
- Для машин IPM могут быть заданы дополнительные параметры, такие как магнитные зазоры, барьеры, мосты и т.д.
- Материалы ротора могут быть выбраны из базы данных Motor-CAD или настроены пользователем
- Для анализа механических напряжений необходимы данные об Модуль Юнга, плотности, коэффициенте Пуассона. В качестве критерия для расчётов можно определить предел текучести и предел прочности при растяжении.
Шаг 2
Дополнительные настройки
- После ввода данных о роторе двигателя, пользователь может детально настроить плотность сетки в областях с высокими напряжениями для получения более точных результатов. FEA решатель автоматически задает граничные условия, симметрию ротора для ускорения вычислений.
- Заданная скорость вращения ротора используется для определения центробежного давления в структуре.
- Возможно включить в расчёт магниты (BPM) или стержни клетки (IM) ротора, для оценки результирующего влияния.
- Для машин IPM возможно настраивать контакт между магнитами и ротором для учета склеивания магнитов с шихтованным пакетом, чтобы обеспечить реалистичные результаты.
Напряжения в роторе IPM машины на максимальной скорости
Шаг 3
Формирование отчётов
- Визуализация результатов направленных перемещений и распределение напряжений Фон-Мизеса в радиальном и поперечном сечениях ротора.
- На вкладке «Mech output» отображаются численные данные из FEA решения, включая усредненное напряжение, максимальное напряжение по Фон-Мизесу и коэффициент безопасности по отношению к пределу текучести ротора.
- Motor-CAD имеет встроенный анализ чувствительности для вариативного анализа «что, если».
Детальный анализ и валидация
Motor-CAD может быть связан с ANSYS Maxwell для выполнения детального анализа поля и проверки модели после начального проектирования. ANSYS Maxwell используется для выполнения точных 2D и 3D расчетов производительности машины, включая эффекты, вызванные линейным поступательным и вращательным движением, расширенного анализ гистерезиса, размагничивания постоянных магнитов и других критических электромагнитных параметров машины.
ANSYS Maxwell интегрирован в интерфейс ANSYS Electronics Desktop, где для всех расчётных модулей используется одна CAD модель, и может быть связан с ANSYS Mechanical, ANSYS Fluent или ANSYS Icepak. Механические, тепловые, CFD и акустические решатели позволяют проводить междисциплинарные вычисления, необходимые для детального анализа электрической машины. Потери, рассчитанные ANSYS Maxwell, могут быть использованы в качестве входных данных для теплового или CFD-решателя для расчета распределений температур машины и оценки стратегий охлаждения.
Электромагнитные силы и вращающий момент, рассчитанные в Максвелле, используются в качестве входных данных для анализа деформаций и дальнейшей оценки потенциальных вибраций. Способность проводить детальный междисциплинарный анализ электрических машин с помощью решателей ANSYS существенно отличает ANSYS Motor-CAD от конкурентов.
Виброакустический анализ электрических машин
- Добавить комментарий
- цитата
- 6074 просмотра
Комментарии
Как увеличить время расчета в Motor-CAD, умеет ли он нагружать все доступные ядра процессора для расчета, как Ansys Maxwell (HPC)?
Если да где это задается?
Добавить комментарий