Все ответы об инженерном анализе

Перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами форума.

Алгоритм элемента PLANE182 c полным интегрированием - B-bar- метод

lebesgue
Аватар пользователя lebesgue

При помощи пользовательской подпрограммы Usermat и APDL-команды

/DEBUG изучали алгоритм вычисления:

1) касательной матрицы жесткости (tangent stiffness matrix) (как её «конститутивной» составляющей (material tangent stiffness matrix), зависящей непосредственно от свойств материала, так и «геометрической» составляющей, определяющей эффект геометричеcкой жескости (stress stiffening matrix);

2) вектора «внутренних» узловых сил (nodal internal force vector), то есть узловых сил, обусловленных напряжениями в элементе

для 4-узлового линейного 2D-элемента PLANE182 с опцией Plane strain
в сочетании с опцией B-bar method  при произвольных конечных поворотах и деформациях материала.

Алгоритм данного элемента изучался путем подключения ANSYS к пользовательской подпрограмме Usermat и c использованием APDL-команды /DEBUG для вывода касательной матрицы и вектора внутренних узловых сил в текстовый файл как для исходной, так и для деформированной геометрии элемента. Параллельно с анализом матриц, выводимых командой /DEBUG, изучением документации ANSYS и литературных источников, шло создание MATLAB-программы, вопроизводящей вычисления ANSYS в этом элементе.

Ключевой момент B-bar - метода - усреднение производных от функций формы по пространственным координатам, Якобиана деформационного градиента и гидростатического давления. Как выяснилось, это усреднение на любой итерации всегда выполняется по исходной (недеформированной) конфигурации элемента, причем для Якобиана усредняется его логарифм.

Попутно рассмотрены "мутные" вопросы, связанные с "коротационной" формулировкой, используемой в подпрограмме Usermat (переход к "коротационной" системе координат, смысл матрицы касательных модулей), а также построение геометрической составляющей касательной матрицы, зависящей только от напряжений и текущей геометрии элемента.

Предполагаем, что 3D-вариант данного алгоритма также используется и в элементе SOLID185.

Все подробности - в прилагаемом файле.

ВложениеРазмер
Иконка PDF rasshifrovannyy_algoritm_elementa_plane182.pdf274.62 КБ
Motorhead
Аватар пользователя Motorhead

Интересные дела. А в связи с чем проводилась данная проверка ?

lebesgue
Аватар пользователя lebesgue

В свое время, опираясь на информацию из ANSYS 15 Help/ Technology Demonstration Guide, Chapter 40: Large-Deformation Neo-Hookean Analysis (via Usermat Subroutine)),

в подпрограмме Usermat была реализована двухпараметрическая модель Муни-Ривлина. Это было сделано для переноса напряженно-деформированного состояния резины, полученного на осесимметричной 2D-модели, на 3D-модель с помощью переменных состояния (state variables). В принципе, это удалось, но только при значениях коэффициента Пуассона примерно не выше 0,40-0,45. При более близких к 0,5 значениях ANSYS ведет себя весьма странно, даже файл результатов (.rst) как-то дико пишется почему-то - можете сами попробовать это с прилагаемой к Chapter 40 подпрограммой Usermat для Neo-Hookean (частный случай модели Муни-Ривлина),написанной, кстати, профессионалами из ANSYS Inc.! . Чтобы выяснить, как может возникать ошибка, решили "симулировать" работу ANSYS в MATLAB. Для этого надо было, конечно, написать элемент, который бы работал "точно так же", как PLANE182.

Тогда не думали, что такой мудреный алгоритм окажется...

 

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Приложить файл

Максимальный размер файла: 999 МБ.
Допустимые типы файлов: txt doc docx xls xlsx pdf rar zip 7zip tar.