Все ответы об инженерном анализе

Перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами форума.

Арка блочным методом

pavlenty11
Аватар пользователя pavlenty11

Добрый день! 

Решил попробовать создать сетку блочным методом для сравнительно простой геометрии в виде арки со скруглениями внизу (рисунок привожу).

Вся проблема в описании дуги окружности, то есть блоки выступают за ее границы и сетка плохо повторяет дугу. Наверно проблема решается путем многочисленных разбиений блоков, аппроксимируя дугу в виде множества отрезков. Но я уверен, что есть более простой способ. Подскажите.

Нарисуйте, пожалуйста, границы блоков (можно просто в paint) окончательной блочной структуры которая должна быть для арки со скруглениями внизу во вложенном файле.

 

ВложениеРазмер
Иконка изображения arka.jpg153.77 КБ
pavlenty11
Аватар пользователя pavlenty11

Просьба нарисовать границы блоков и отметить крестиком те блоки, которые затем следует удалить. 

Kirill Pestov
Аватар пользователя Kirill Pestov

Добрый день. 

Что-то вы перемудрили с блочной структурой. На мой взгляд проще построить блочную структуру для половины арки, а потом её просто зеркально отразить. Сначала распиливаете исходный блок на 4 части, а потом добавляете O-grid. Пример блочной структуры на картинке ниже:

pavlenty11
Аватар пользователя pavlenty11

Спасибо за ответ. 

Можете расписать подробнее как добавлять Y - grid, где его найти и что выбрать.  Нижний правый блок удаляем?

Kirill Pestov
Аватар пользователя Kirill Pestov

1. Создаем исходный блок:

2. Делим его на 4 части:

3. Удаляем правый нижний блок:

4. Перемещаем вершины:

5. Добавляем O-grid. Для этого переходим в вкладку Blocking и нажимаем на кнопку с топором (Split Block). Далее нажимаем на кнопку с треугольником (Ogrid Block), выбираем три блока (Select Block(s)), а затем выбираем все грани за исключением трех (Select Face(s)), как показано на рисунке ниже:

6. Передвигаем вершины и получаем конечную блочную структуру:

 

pavlenty11
Аватар пользователя pavlenty11

Большое спасибо, Кирилл, за подробный ответ. Тем не менее, не все очевидно, начиная с 4-го пункта. 

Прежде чем подвинуть вершины (я так понимаю move vertex) нужно ассоциировать ребра блока с кривыми.

Посмотрите на прилагаемом рисунке - правильно ли назначена ассоциация?

Тем не менее (это тоже видно из рисунка) блок выступает за модель.

Kirill Pestov
Аватар пользователя Kirill Pestov

Посмотрите видео:

 

 

 

pavlenty11
Аватар пользователя pavlenty11

Спасибо за видео. Пытаюсь повторить. А правильно ли я понимаю, что сначала можно без Y-grid, что Y-grid это лишь второстепенный этап для улучшения качества сетки?

Kirill Pestov
Аватар пользователя Kirill Pestov

Можно и без O-grid сделать, но при этом качество сетки будет достаточно низким. Тут вся суть блочной структуры, как раз в построение дополнительных O-grid блоков. 

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Приложить файл

Максимальный размер файла: 999 МБ.
Допустимые типы файлов: txt doc docx xls xlsx pdf rar zip 7zip tar.