Все ответы об инженерном анализе

Перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами форума.

Движение в трубе твердого тела под действием избыточного давления

seyka
Аватар пользователя seyka

Добрый день!

Есть огромное желание рассчитать величину избыточного давления для достижения необходимой скорости твердого шарика на срезе пневматической пушке. Есть ли туториалы для такого рода задачи, что-то подобное описано в видео уроке по движению поездов в тоннелях. Есть ли дополнительные материалы подобного плана? Дополнительно интересуют материалы, которые отрывают глаза на задание избыточного давления в начальный момент времени.

С уважением, Алексей!

sbogdanec
Аватар пользователя sbogdanec

Доброго дня.

У берега важно уточнить задачу. Усложняющим моментом будет наличие сил трения или других внешних негазодинамических сил, действующих на тело. Вторым усложняющим моментом является исследование процесса именно разгона (постановка задачи должны быть нестационарной), а не устоявшегося движения тела (если бы интересовала конечная скорость, то можно было бы простым итеративным подбором найти скорость течения, которая соответствует обнулению суммарных сил действующих на тело).   

В самом сложном варианте задачи (с внешними силами и исслдеованием процесса ускорения) удобным решением будет решение данной задачи во Fluent.

Для определения твердого тела применяйте 6DOF, а с помощью созданной UDF определяете внешнюю негазодинамическую силу сопротивления, которая действует на передвижение тела (сила трения скольжения шарика, или сила трения качения у поезда). Если шарик в стволе находится вплотную (без зазора), то возможно полезным будет применение химерных сеток (overset) в противном случае настраиваете обычные dynamic mesh. 

В CFX эта задача должна решаться аналогично с помощью Immersed Solid (учет внешних сил и нулевого зазора может оказаться сложнее).

karachun
Аватар пользователя karachun

Если пренебречь зазором между пулей и стволом и не доходить до самого среза ствола то можно будет обойтись малой кровью. Две сетки внутри ствола - до и полсе пули будут соответственно растягиваться и сжиматься.

seyka
Аватар пользователя seyka

Цитата:
Immersed Solid

я расматривал данный вариант, но там же задается постоянная скорость (или же выражением) движения тела, тогда толе движется исключительно для красивой картинки и не более. Возможно есть дополнительные настройки Immersed Solid, которые позволяют определять движения тела под действием избыточного давления?

Цитата:
то возможно полезным будет применение химерных сеток (overset)

на портале пользователей Ansys есть примеры такого применения данной технологии?

Цитата:
Если пренебречь зазором между пулей и стволом и не доходить до самого среза ствола то можно будет обойтись малой кровью.

этот вариант озвучен для CFX? Если однаиз искомых величин нестационарный расход через дульный срез, я так понимаю тогда такая постановка неподходит?

 

sbogdanec
Аватар пользователя sbogdanec

Когда вы установите Immersed Solid, будет возможность выбрать Rigis Body Solution. Это позволит рассчитывать движения тела под действием газодинамических сил, а не по выбранной траектории. 
Необходимо будет указать массу пули, все моменти инерции. Также есть возможность задать действие внешних сил и моментов через графический интерфейс.
Там же вы сможете указать степени свободы. К примеру, в вашем случае может оказаться удобным определить движение пули только вдоль ствола.

 

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Приложить файл

Максимальный размер файла: 999 МБ.
Допустимые типы файлов: txt doc docx xls xlsx pdf rar zip 7zip tar.