Здравствуйте форумчане!
Создал отдельную тему... потому что вижу в этом смысл на данный момент для себя :)
Суть вопроса в задании "заделки" в виде шарнирного закрепления и ползунка (см. выделил красным):
Условие в том что балка представляет сробой солид (ни как иначе), т.е. необходимо применить данное ограничение к торцу (грани) гексаэдра (аналога парраллепипеда; как на картинке для фиксированной грани):
Как это сделать (пример)?
универсальный шарнир с фиксацией нужных степеней (раздел joint)
"универсальный шарнир" - ни канает... Прикол в том что сечение по центру поворачиваясь, и поворачивается и перемещается по краям. О как (показываю на оналоге... но уверен что для джоинта будет так же) :
А как надо?
Отвечу вопросом: как применить сферической шарнир к грани? Когда будет поворот вокруг центра края будут смещаться и поэтому сопротивляться.
Так а надо чтобы не смещались?
Вы или отвечайте на вопросы или ищите помощ в другом месте. Это вам надо а не мне или metalist93. Обьясните как оно работает сейчас и как вы хотите чтобы оно работало. Т.е. в чем проблема.
Мне понятно Ваше «возмущение»… но фишка в том, что мне нужно понять – соответственно если чего то не понимаешь, то не всегда возможно корректно сформулировать вопрос (это такое моё диалектическое объяснение) PS на картинке выше не видно применённых ограничений – мой касяк согласен.
Попробую описать текстом «проблему»: Балка размерами 10Х10мм и длинной 1000мм закреплена консольно с одного конца. При нагружении изгибающей силой верхний слой растягивается и нижний сжимается, и происходит поворот противоположной поперечной грани (торца), в дополнение торец перемещается в сторону действия силы. Поэтому края сечения (торца противоположно расположенному к закреплению – верхние и нижние) перемещается с верху вниз, перемещается вдоль балки, и поворачивается в перпендикулярной плоскости. Поэтому если ограничить для поверхности торца все повороты кроме одного, и все перемещения кроме с верху вниз, то верхний и нижний слой примыкающий к этому торцу должны соответственно растягиваться и сжиматься (соответственно должны быть противоположные по напряжения).
Получается (для ограничений; потом попробую для джоинтов - может в этом дело...):
Должно получаться (по логике):
PS по логике такие ограничения должны работать только для балки в виде плоской пластины когда ограничения применяют к ребру параллельному оси вращения.
Вот. Теперь понятно. Нужен недеформируемый конец у балки.
Это можно сделать если поставить Behavior - Rigid в свойствах Remote Displacement.
По аналогии с Настран - Deformable это RBE3 а Rigid - RBE2.
Если точку вращения торца поставить не по центру сечения а на край то получается все по моей логике (края деформируются):
Уфф. А вот теперь не очень понятно. Вообще если делать балку солидами то на концах не будет прямо абсолютного совпадения с теорией. даже безо всяких джоинтов. Сделать тупо защемленную балку по двум концам и уже в местах крепления будут высокие напряжения и нефизичнй результат.
Вообще ради чего весь сыр-бор?
Если нужно совпадение с теорией так воьмите балочный элемент и не мучайтесь.
Что бы было понятнее о чём говорю прилагаю пример - меняйте ремотпоинт с глобальных координат на локальные (исходная точка):
Добавить комментарий