ДОбрый день знатоки. Есть задача расчитать сопротивление содна создаваемое обратными потоками с зади судна. Я сделал расчет в ANSYS Fluent со свободной поверхностью. Но как вывести остаточное сопротивление не могу понять. Очень жду ваших подсказок. Спасибо.
Перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами форума.
Расчет сопротиление суда в ANSYS Fluent. Как определить остаточное сопротивление судна?
3 апреля, 2021 - 01:17
#1
Так. Если я правильно понимаю то вам нужно сопротивление формы. Я сейчас напишу возможно не совсем по теории но это то как я понимаю суть вещей.
У судна есть три компонента сопротивления: сопротивление трения, волновое сопротивление и сопротивление формы.
Волновое нам не нужно, значит мы его отбрасываем - пересчитайте сопротивление без свободной поверхности, для вас это будет как два пальца, раз свободную поверхность уже осилили. Заместо свободной поверхности ставите стенку с проскальзыванием.
Теперь у вас есть сила которая состоит из сопротивления формы и трения.
Сопротивление трения складывается из интеграла касательных напряжений по поверхности (такие напряжения флюент должен выводить).
Сопротивление формы это интеграл давления по поверхности. И то и другое есть во Флюенте. Создаете монитор Surface Integral или в CFD-Post создаете выражение с areaInt для соответствующих переменных - для давления или для касательных напряжений и получаете два компонента сопротивления.
Скорее всего Флюент даже выводит сразу нормальную и касательную силу и нужно будет из просуммировать для всей подводной части.
Еще можно для самопроверки прикинуть сопротивление трения по простой формуле. По ней считают сопротивление обычных водоизмещающих судов с 1957 года и еще никто не жаловался.
Характерный размер для Re - берете длину между перпендикулярами или длинну по ватерлинии.
Зная коэффициент сопротивления можно найти силу. приняв за характерную площадь - площадь смоченной поверхности.
Rf = 1/2*Cf*rho*V^2
Формулы брал отсюда.
https://www.ittc.info/media/8165/75-03-02-03.pdf
https://www.ittc.info/media/8167/75-03-02-04.pdf
Спасибо. Буду пробовать.
Там в формуле буксировочного сопротивления я забыл площаль записать.
Rf = 1/2*Cf*S*rho*V^2
Я Вот чтото не могу все равно понять. (Извините за тупусть), Вот есть у меня корабыль, Есть три составляющие сопротивления = сопротивления трения + сопротивления давления + остаточное сопротивления. Вот я не могу нати остаточное сопротивления. Как я понял это сопротивление которое появляется при воздействии обратный токов турбулентности. По книжка оно приблизетельно равно 30% от общего сопротивления. Вот как его определить? Спасибо
Возможно я не о том сопротивлении говорил. Давайте я тоже загляну в литеатуру и отвечу потом.
Спасибо. Буду очень благодарен за помощь.
Смотрите, если под остаточным сопротивлением вы понимаете такое что
Полное сопротивление = остаточное + трения
то очевидно что вы можете посчитать сопротивление трения (вот прямо для вашего расчета со свободной поверхностью) и потом вычесть трения из полного.
Если же оно идет как вы написали
полное = трения + формы + остаточное
то получается что остаточне это то же что я называл волновым сопротивлением
Тогда берете полное сопротивение у модели со свободной поверхностью и вычитаете из него полное сопротивление посчитанное для модели без свободной поверхности, когда на плоскости ватерлинии задана стенка с проскальзыванием.
Вот разница и будет остаточным сопротивлением. И тогда оно вызвано не турбулентными вихрями (это относится к сопротивлению давления) а вызвано тем что корпус образует волны и тратит на это энергию.
Вот например здесь остаточным называют сумму сопротивления формы и волнового
https://www.trans-service.org/ru.php?section=info&page=teor_kor&subpage=moreh_kachest_01
Тогда получается надо считать как в первом варианте - отнять от полного сопротивление трения
Добавить комментарий