Все ответы об инженерном анализе

Перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами форума.

Расчет сопротиление суда в ANSYS Fluent. Как определить остаточное сопротивление судна?

Dmitry L. V.
Аватар пользователя Dmitry L. V.

ДОбрый день знатоки. Есть задача расчитать сопротивление содна создаваемое обратными потоками с зади судна. Я сделал расчет в ANSYS Fluent со свободной поверхностью. Но как вывести остаточное сопротивление не могу понять. Очень жду ваших подсказок. Спасибо.

karachun
Аватар пользователя karachun

Так. Если я правильно понимаю то вам нужно сопротивление формы. Я сейчас напишу возможно не совсем по теории но это то как я понимаю суть вещей.

У судна есть три компонента сопротивления: сопротивление трения, волновое сопротивление и сопротивление формы.

Волновое нам не нужно, значит мы его отбрасываем - пересчитайте сопротивление без свободной поверхности, для вас это будет как два пальца, раз свободную поверхность уже осилили. Заместо свободной поверхности ставите стенку с проскальзыванием.

Теперь у вас есть сила которая состоит из сопротивления формы и трения.

Сопротивление трения складывается из интеграла касательных напряжений по поверхности (такие напряжения флюент должен выводить).

Сопротивление формы это интеграл давления по поверхности. И то и другое есть во Флюенте. Создаете монитор Surface Integral или в CFD-Post создаете выражение с areaInt для соответствующих переменных - для давления или для касательных напряжений и получаете два компонента сопротивления.

Скорее всего Флюент даже выводит сразу нормальную и касательную силу и нужно будет из просуммировать для всей подводной части.

 

 

Еще можно для самопроверки прикинуть сопротивление трения по простой формуле. По ней считают сопротивление обычных водоизмещающих судов с 1957 года и еще никто не жаловался.

Характерный размер для Re - берете длину между перпендикулярами или длинну по ватерлинии.

Зная коэффициент сопротивления можно найти силу. приняв за характерную площадь - площадь смоченной поверхности.

Rf = 1/2*Cf*rho*V^2

 

Формулы брал отсюда.

https://www.ittc.info/media/8165/75-03-02-03.pdf

https://www.ittc.info/media/8167/75-03-02-04.pdf

Dmitry L. V.
Аватар пользователя Dmitry L. V.

Спасибо. Буду пробовать. 

karachun
Аватар пользователя karachun

Там в формуле буксировочного сопротивления я забыл площаль записать.

Rf = 1/2*Cf*S*rho*V^2

Dmitry L. V.
Аватар пользователя Dmitry L. V.

Я Вот чтото  не могу все равно понять. (Извините за тупусть), Вот есть у меня корабыль, Есть три составляющие сопротивления = сопротивления трения + сопротивления давления + остаточное сопротивления.  Вот я не могу нати остаточное сопротивления. Как я понял это сопротивление которое появляется при воздействии обратный токов турбулентности. По книжка оно приблизетельно равно 30% от общего сопротивления. Вот как его определить? Спасибо

karachun
Аватар пользователя karachun

Возможно я не о том сопротивлении говорил. Давайте я тоже загляну в литеатуру и отвечу потом.

Dmitry L. V.
Аватар пользователя Dmitry L. V.

Спасибо. Буду очень благодарен за помощь. 

karachun
Аватар пользователя karachun

Смотрите, если под остаточным сопротивлением вы понимаете такое что

Полное сопротивление = остаточное + трения

то очевидно что вы можете посчитать сопротивление трения (вот прямо для вашего расчета со свободной поверхностью) и потом вычесть трения из полного.

 

Если же оно идет как вы написали

полное = трения + формы + остаточное

то получается что остаточне это то же что я называл волновым сопротивлением

Тогда берете полное сопротивение у модели со свободной поверхностью и вычитаете из него полное сопротивление посчитанное для модели без свободной поверхности, когда на плоскости ватерлинии задана стенка с проскальзыванием.

Вот разница и будет остаточным сопротивлением. И тогда оно вызвано не турбулентными вихрями (это относится к сопротивлению давления) а вызвано тем что корпус образует волны и тратит на это энергию.

 

Вот например здесь остаточным называют сумму сопротивления формы и волнового

https://www.trans-service.org/ru.php?section=info&page=teor_kor&subpage=moreh_kachest_01

Тогда получается надо считать как в первом варианте - отнять от полного сопротивление трения

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Приложить файл

Максимальный размер файла: 999 МБ.
Допустимые типы файлов: txt doc docx xls xlsx pdf rar zip 7zip tar.