Все ответы об инженерном анализе

Перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с правилами форума.

Распределение циркуляции в CFD-Post

AlexanderM
Аватар пользователя AlexanderM

Возвожно ли из результатов расчёта обтекания крыла самолёта получить в CFD-Post график распределения циркуляции по размаху крыла?

metalist93
Аватар пользователя metalist93

1) Вот бы знать что имеете ввиду под циркуляцией?

2) вот зачем она вам?

Прошу не отвечать мне копипастом с гугла 

AlexanderM
Аватар пользователя AlexanderM

В аэродинамике сушествует такое понятие как безразмерная нагрузка на единицу длины крыла. Это безразмерная функция Г(z)=(Cyсеч*Всеч)/(Cy кр*Всредн.кр), где z - координата поперечного сечения крыла, Сусеч и Всеч - подъемная сила и хорда сечения крыла, а Су кр и Всредн кр -подъёмная сила крыла и средная хорда крыла. У меня вопрос: Можно ли и как в CFD-post построить график функции Г(z)?

dvolkind
Аватар пользователя dvolkind

Здравствуйте!

Я не силён в теории крыла, но, насколько я понимаю, нужно построить по размаху крыла несколько плоских замкнутых контуров, ограничивающих профиль крыла, определить циркуляцию вектора скорости по каждому из контуров и построить табличную функцию Г = f(z). Если так, то я бы поступил следующим образом:

1) в постпроцессоре создал дополнительные векторные переменные - градиенты отдельных компонентов скорости.

2) из отдельных компонентов полученных векторов составил выражение по формуле

\(\frac{\partial u_y}{\partial x} - \frac{\partial u_x}{\partial y}\)

(точные названия переменных в Post слишком длинные, но разобраться несложно).

3) создал ещё одну дополнительную переменную, вычисляемую по созданному выражению

4) создал плоскость Z=const с окружностью в качестве границы, заключающую в себе профиль крыла

5) вычислил поверхностный интеграл (areaAve) этой переменной в построенной плоскости

6) повторил шаги 4 и 5 для различных значений Z.

Последнее можно автоматизировать скриптом на Perl. Как-то так. 

dvolkind
Аватар пользователя dvolkind

Пока писал, не увидел новое сообщение. С учётом уточнений всё ещё проще. Предполагаю, что B(z) известна из геометрии. Тогда вопрос состоит только в определении Cy(z). Для определения этой величины можно построить IsoClip - подрезку поверхности крыла по переменной Z и определить коэффициент подъёмной силы для вырезанного сегмента стандартными методами. Процедуру повторить N раз для разных Z. Это опять же реализуемо скриптом на Perl.

AlexanderM
Аватар пользователя AlexanderM

Ок большое спасибо за ответ. Я не догадалься в данном случае о использовании  интеграла (areaAve), действительно им же можно получать Су сеч интегрируя Ср сеч, которое я уже имею в CFD-post, а дальше путем использования или создания нужных переменных я получу значения Г(z) и построю её график.

dvolkind
Аватар пользователя dvolkind

кстати, я опечатался: поверхностный интеграл - это areaInt. areaAve - это осреднение по площади, т.е. areaInt, делённый на площадь поверхности интегрирования.

AlexanderM
Аватар пользователя AlexanderM

Хорошо что напомнили мне по этот интеграл тоже. Спасибо

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Приложить файл

Максимальный размер файла: 999 МБ.
Допустимые типы файлов: txt doc docx xls xlsx pdf rar zip 7zip tar.